Золушке на заметку: выбираем моющее средство для посуды

Средства для мытья посуды

Средства для мытья посуды можно разделить на 2 категории: для использования в посудомоечной машине и для ручного использования. Но в любом случае хозяйки обращают внимание на такие характеристики моющих средств:

  •  моющую способность и смываемость водой,
  • состав,
  •  запах,
  • количество, объем,
  • стоимость,
  • внешний вид и удобство бутылки, дозатор, прочность,
  • пенообразование,
  • информацию (полнота, доступность и читабельность инструкции).

Самыми значимыми параметрами из перечисленных являются способность средств удалять разные виды загрязнений, и после этого отмываться самому.

Средство считается качественным, когда его моющий показатель не ниже 80%. То есть раствор эффективно справляется и с засохшим загрязнением, и с жиром. ГОСТ Р516696-2000 допускает значение остаточной концентрации моющего средства в пределах от 0,5 мг/дм2 – для анионных ПАВ и до 0,1 мг/дм2 – для неионогенных ПАВ. Иными словами, сколько может оставаться моющего средства после ополаскивания на чистой и блестящей поверхности посуды. Не должно быть на тарелках и бокалах разводов и специфичной пленки – остатков химии.

В состав моющего средства входят агрессивные вещества для борьбы с загрязнением. Это поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые определяют моющую способность. К ним относят органические и жирные кислоты, щелочные и нейтральные соли, соли перекисных кислот, жиры и масла. С их помощью добиваются отбеливания, дезинфекции, увеличение и ускорения растворения средства в воде, удаления нерастворимых белковых загрязнений и чтоб избежать повторного отложения загрязнений из моющего раствора на чистую поверхность.

Так же добавляют стабилизаторы пены и ароматические вещества или отдушки.

Для защиты кожи рук могут входить добавки глицерина, силикона и растительных экстрактов с целью успокаивающего действия и снятия раздражения, что вызывает ПАВ. Несмотря на это, гарантию безопасности использования не дает ни один производитель.

Думая о безопасности, мы обращаем внимание на руки, одеваем перчатки. Но это ещё не все. В борьбе за «свежесть», производители редко принимают во внимание, что статистика по аллергическим заболеваниям упорно возрастает. Выбрать средство, чтоб не задохнуться «ароматом», крайне тяжело. А ведь запах, чуть ли не первый критерий, который определяет покупатель, выбирая товар. Одним из резких и насыщенных ароматов является «Свежесть». Далее идут лимонные и фруктово-ягодные запахи. Более нейтрален яблочный, а с алоэ — самым мягкий.

А сколько тарелок можно отмыть с помощью того или иного средства? После эксперимента, когда брали 5 гр. средства или 1 чайную ложку, получили результат: от 10 до 15 тарелок. Так же было подсчитано, что доза моющего средства для мытья одной тарелки составляет 2-5 копеек.

Не секрет, что чем больше пены, тем больше будет вымыто тарелок. Но пена не решающий показатель. Большего результата вы можете добиться при создании рекомендуемого в инструкции раствора, а не капать по капле на губку. Тогда пенообразование не так важно. Существует не одно средство, которое мало пенится, но эффективно отмывает посуду.

Информация – одно из важных показателей для покупателя, но, как оказалось, не для производителя! Необходимо указывать: способ применения в доступном виде, меры предосторожности, что делать при чрезвычайной ситуации, и даже совет, как можно утилизировать средство после окончания срока годности.

Форма и цвет тары дело довольно субъективное при выборе средства, а вот на дозатор можно обратить больше внимания. Есть ли он, как хорошо он будет справляться со своими функциями, не вытечет ли средство в перевернутом виде. Предпочтение отдается более чутким дозаторам с порцией 0.5 – 1.5 мл.

Необходимо, чтобы упаковка не испортилась и моющее средство не начало подтекать, после нескольких часов тряски, например, в багажнике машины. При проверке прочности обратить внимание стоит на способность к деформации бутылочки и хрупкость крышечки, она страдает самой первой.

Большой выбор на рынке моющих средств для посуды удовлетворит разные категории клиентов. Но стоит помнить, что их состав приблизительно одинаков, а на цену влияет маркетинговая политика и бренды. Выбирая средство определите критерий, который будет для вас решающим.

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий